«Пятицентовый король» – история, которая изменила ваш шопинг навсегда

179

Скидки, бонусы, распродажи – всё это хороши известные слова для современного человека. Но еще не так давно их не существовало. Привычные для всех «Черная Пятница», «Киберпонедельник», «Распродажа 11.11» и другие варианты акций пришли значительно позже и стали традицией. Первые распродажи появились более 140 лет тому назад. А человеком, внедрившим понятие «скидка» стал Фрэнк Вулворт, в последствие получивший прозвище «Пятицентовый король».

 

Фрэнк Вулворт - пятицентовый король

 

Как зародилась идея

Фрэнк Вулворт родился в далеком 1852 году в городе Родман, штат Нью-Йорк. В 1873 году он впервые пошел на работу и это был магазин универсальных товаров под названием Augsbury & Moore's Drygoods. Стоит отметить, что в те времена товары в магазинах продавались без фиксированных цен и покупателям приходилось торговаться, а продавцы старались выручить как можно больше. Покупатели имели свободу слова и могли свободно торговаться с продавцами, «выбивая» для себя более выгодную цену. Вулворт заметил, что такой подход не эффективен, из-за сложностей в ценообразовании многие покупатели уходили, не совершив покупку.

Вулворт заметил, что такой подход к торговле не удобен, и решил провести собственный эксперимент. Он выставил на витрину товары и установил фиксированную цену – 5 центов. Покупатели в буквальном смысле слова «выносили» товар партиями. Простой эксперимент помог магазину увеличить выручку на 600%. Покупатели оценили такой ход. Они могли прийти в магазин и купить товар по приемлемой для них цене, без лишнего торга.

Этот эксперимент стал отправной точкой к внедрению регулярных распродаж.

 

Открытие первого магазина «5-10»

Вдохновившись успехом в феврале 1879 Вулворт решил открыть собственный магазин. Он назвал его «5-10», и неспроста. Все товары, реализуемые в нем, продавались в двух ценовых категориях: 5 или 10 центов. Магазин стремительно набирал популярность, Вулворт принял решение расширяться и уже в апреле этого же года он открывает второй свой магазин. Главная концепция торговой сети заключалась в том, чтобы реализовать продукцию по выгодной и фиксированной цене. Количество покупателей увеличивалось с геометрической прогрессией.

Уже в 1889 году магазинов «5-10» было порядка двадцати, и сеть постоянно расширялась. К 1990 году их количество увеличилось до 59. Прибыль составляла практически 158 миллионов долларов в год. И это были огромные деньги по тем временам.

Вулворт не только продавал товары по низкой цене, но и один из самых первых внедрил понятие «распродажа». Соответственно, количество покупателей становилось все больше.

Первый магазины Woolworth

 

Пятицентовый король

Вулворт ввел новаторскую идею, которая сделала его одним из самых успешных предпринимателей. Торговая сеть "Woolworth's" активно распространилась по всей Америке, а затем вышла за ее пределы. Предприниматель получил узнаваемое прозвище «Пятицентовый король». И все это благодаря тому, что он отлично продавал товары по фиксированной стоимости и получал отличную прибыль.

Магазины Вулворта стали местом, где покупатели могут выбрать качественный товар и при этом хорошенько сэкономить. Люди стали приходить в торговую сеть не только за продукцией, но и впечатлениями. Ведь помимо низкой цены, в магазинах Вулворта были витрины. Яркие и креативные композиции привлекали внимание.

Вулворт – это человек, который не только зафиксировал цены, но и ввел новые понятия в процесс торговли. Фиксированные цены, акционные предложения и скидки заинтересовывали потенциальных покупателей. Благодаря Вулворту наступила новая эра. А ведь когда-то все началось с обычного социального эксперимента.

 

Распродажи – как основа маркетинга

Индивидуальные рекламные кампании и макркетинг стали одним из ключевых инструментов на пути развития любого бизнеса. Ведь без привлечения клиентов невозможно строить продажи. В 20 веке большинство магазинов стало работать над личной рекламной кампанией. Появилась не только реклама, но и инструменты для продвижения. Реклама звучала отовсюду: радио, телевиденье, билборды, плакаты. Индустрия сделала огромный шаг вперед. Грамотно продуманные рекламные кампании подталкивали потенциальных покупателей на совершении импульсивных покупок.

Со временем, распродажи стали популярными. Но многие компании уместно маскируют под словом «распродажа» товары с завышенным ценником. Поэтому при выборе подходящей продукции, необходимо мониторить стоимость между магазинами, а также в момент до запуска так называемых скидок.

 

Распродажи и эпоха глобализации

Сегодня распродажи находятся на совершенно другом уровне. Онлайн-магазины регулярно предлагают скидки, запускают акции и бонусные программы. Остается только лишь выбирать выгодные предложения. Распродажи захватили все сферы деятельности: от продажи продуктов питания до путевок и услуг.

Распродажи двигатель торговли

 

Первые распродажи полностью поменяли концепцию реализации товаров и услуг. Фиксированные цены, регулярные скидки и акции, персональные промокоды – все это позволяет экономить и покупать товары на более выгодных условиях. И все это благодаря маленькому социальному эксперименту, который перевернул все.

Сегодня, экономить просто. Разнообразие промокодов позволяет снижать общую стоимость товаров, получать бесплатную доставку и скидки на повторные заказы. Главное – правильно использовать уникальные комбинации символов. А найти нужные промокоды можно на сайте БериКод.ру. Здесь собрано порядка 1 400 магазинов, которые регулярно предлагают промокоды и скидки. И все это собрано в одном месте.

Забирайте промокоды, используйте их при покупке и экономьте. Ведь распродажи – это всегда круто.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в карточке акции

%