Онлайн-шопинг – это большая лотерея. Никогда не знаешь, подойдет тебе понравившаяся вещь, или нет. Будет ли она надлежащего качества, цвета, размера и доедет ли вообще до пункта назначения. Увы, но потерянные посылки - не такая уж редкость.
Если вы часто заказываете товары в интернете, особенно на таких популярных сайтах, как Алиэкспресс, Озон, Ebay и многих других, то наверняка не раз сталкивались с подобной ситуацией – заказ не пришел.
Что делать в таких случаях? БериКод делится полезными советами, как правильно отслеживать посылки, где их искать и как вернуть потраченные деньги при необходимости.
1. Записывайте информацию.
В отдельный блокнот, в заметках смартфона, в файле на компьютере – как вам удобнее. Сделав заказ, запишите и сохраните всю информацию о нем: дату покупки, стоимость, срок доставки, трек-номер отслеживания. Да, обычно все это хранится в личном кабинете, но она не всегда у вас под рукой. Записывая информацию дополнительно, вы еще раз фиксируете ее в памяти, и вам проще будет контролировать ситуацию.
2. Проверьте все еще раз.
Перед тем, как начинать выяснять отношения с «нерадивым» продавцом или Почтой России, еще раз все проверьте. В первую очередь – сроки доставки. Возможно, это не посылка потерялась, а вы немного во времени. Часто посылки застревают на таможне или в сортировочных центрах, особенно в периоды большой загруженности, перед праздниками.
3. Пользуйтесь сервисами.
Сейчас для удобства покупателей создано большое количество сервисов, помогающих отслеживать передвижение посылки. Например, крупнейший сервис «Трек 24» с подробной информацией по международным отправлениям.
На сайте GdePosylka.Ru можно отслеживать посылку и получать при этом уведомления на электронный адрес. Преимущество сервиса состоит в том, что он объединяет статусы различных служб доставки, и дает вам полную информацию о пути заказа.
4. Не молчите.
Как только вы понимаете, что сроки доставки вышли, а посылки до сих пор нет, напишите продавцу, не бойтесь. Подробно объясните ситуацию, сообщите необходимые данные. В большинстве случаев вам пойдут навстречу и предложат повторное отправление товара, либо возврат средств. Воспользуйтесь онлайн-переводчиком, если не знаете языка.
На Алиэкспресс вы можете открыть спор, если возникает какая-либо проблема с заказом. Товар ненадлежащего качества, фальшивый номер отправления, игнорирование продавцом ваших сообщений. В таких случаях решить конфликт помогает администрация сайта, которая гарантирует возврат средств покупателю, если продавец не прав. К тому же, споры снижают рейтинг магазинов, и нормальные продавцы стараются как можно быстрее их закрыть.
5. Если проблемы на почте.
Зачастую посылки теряются в почтовом отделении. Почтальоны не всегда приносят извещения вовремя, теряют их или кладут не в тот ящик. Бывают случаи, когда посылка отслеживается, но сотрудники отказываются ее искать. В таком случае, вы можете позвонить на горячую линию и оставить жалобу.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в карточке акции